Игорь Акинфеев. Есть ли нервы у этого парня?
Каюсь, припозднился, отстал ото всех, но до этого сезона, до второй его половины, не верил я в большого вратаря Акинфеева. Верил в прыгучего паренька, которого называют «талантливым» лучшие люди армейского клуба. Газзаев и Чанов. Кто лучше Чанова разбирается во вратарях, скажите?
И вслед за ними «талантливым» Акинфеева называли газеты. Что не повод им верить – для меня оставался большим вратарем Овчинников. Еще кто-то из нынешних – хоть Березовский. Игорь был мальчишкой, чудом оказавшимся в воротах знаменитого клуба. Мальчишкой, которому крепко везет, – что для вратаря тоже значит многое. Неспроста рассказывал мне незадолго до своей кончины Александр Прохоров, вратарь в прошлом гениальный – если б не везение, не знал бы мир никакого Дасаева.
– Вышел «Спартак» в высшую, а начал скверно. В Тбилиси, помню, 0:2 проиграли, едем в Ворошиловград – и чувствую я в себе неуверенность. Мандраж. К Бескову подхожу – освободите, Константин Иваныч, от игры. «Что? Почему? Да Ринат, пацан, два тайма за дубль отыграл, такое положение…» На том сошлись, что два-три тура передохну, да и вернусь. А Ринат пару раз в Ворошиловграде мимо денег выскочил – но везучий был. Где в штангу, где в коленку. Сыграл парень – и ради Бога, я не ревную! С «Локомотивом» – тот же случай. И он выручил, и штанги. 1:0 выиграли. Чуть приподнялся «Спартак». В июле в Ташкент ехать, я уже ноль, никто не смотрит, как бедный родственник…
***
Акинфеев больше не мальчишка. Девяноста минут за его воротами в игре с Португалией мне хватило вполне, чтоб переубедить. И любой на моем месте «переубедился» бы, я точно знаю. И дело вовсе не в прыжках.
Дело в спокойствии, которое и оборонцам нашим передалось во главе с Игнашевичем, и отдельно взятому корреспонденту. Уж не знаю, почувствовали вы это у телевизора или нет.
Есть что-то большее, чем прыгучесть или бросок. Вытащенный пенальти. Есть что-то неосязаемое. Это «неосязаемое» есть у Овчинникова – при всех странностях нынешнего сезона. Есть у Акинфеева. Что для меня – главная новость этого сезона. Такого противоречивого.
***
Это было видно, как давит в себе мальчишеское Акинфеев. Как напускает серьезность. Зачем-то считая нужным экстренно взрослеть не только в рамке, но и в жизни, и в речах. К невеликим годам прошёл столько удивительного и необъяснимого, что выжимал из себя способность удивляться. Быть может, чтобы просто не сойти с ума.
С психикой у парня полный порядок – вы помните хоть один спад в его игре? Были дурацкие мячи – вроде того, что пропустил в Питере от Быстрова. Но спад, месяц неуверенности? Не помню.
Бывали спады у Овчинникова. Бывали спады у недавнего прямого конкурента по сборной, Вячеслава Малафеева, и такие спады, что где сейчас Слава? Бывали спады в годы длиной – как у Филимонова. На будущий сезон, быть может, способного вернуться в большой футбол – в составе того же «Луча», как шепчет футбольный мир.
И только Акинфеев играет ровно и спокойно. Никаких нервов. Так же начинал когда-то Стас Черчесов. Юношеской невозмутимостью способный вывести из себя тренеров. И в книгах обозванный со слов Бескова «неазартным»…
И Акинфеев выглядит таким же – «неазартным». И будущее, Бог даст, будет таким же, черчесовским. В том плане, красивым и до сорока.
Но особенно он похож на Харина. Был такой вратарь – кому за тридцать, тот помнит его, мальчишку, в воротах «Торпедо». Деловито покрикивающего на Пригоду и Полукарова. В отцы годившихся.
***
Акинфеев, как ни странно, один из первых претендентов на позиции лучшего игрока сезона. А кто еще? Кто сыграл ярче – может, вы назовете хоть одну фамилию из «Локомотива»? Разве что Сычев, сезон не доигравший – и той недоигранностью показавший всему футбольному миру, как много значит для нынешней команды. Значимостью Дмитрий оказался близок к Семину, – простите великодушно, Владимир Хазраилович. Ни Сычева, ни Юрия Палыча вы заменить пока не сумели…
***
Акинфеев спокойно играет против «Зенита» и «Челси». Против «Зенита» волнуется где-то внутри, быть может, даже больше – кто знает, какие драмы таятся в противостоянии другим молодым, Кержакову с Аршавиным?
Чуть косится на очередную зажигалку, доброшенную с трибуны до его вратарской. Так для него, собственно, матчи и делятся: если много монет да зажигалок накидали за спину, – да, непросто было. В Порту на пример.
– Да нет, я волнуюсь, – улыбается сам Игорь. – Вот, например…
Задумался на секунду. Сразу вспомнить не смог, – но и здесь нашёлся.
– Да вот когда первый раз гимн Лиги чемпионов слушал – тогда!
– Действительно, волновались?
– Да. Дрогнуло что-то внутри. Волновался. Но с первым касанием мяча все ушло. Тем более, как я из ворот разглядел, ни одной слабой команды к нам в ту группу не попало. Все с достойным нападением. Посмотрите на «Челси» – какая там линия атаки. Отличная, правда?
Грех было не согласиться. Не кивнуть в ответ. – Но мне тогда даже «ПСЖ» очень понравился. Наверное, когда в первый раз с такими командами на поле сталкиваешься, так и должно быть. А потом сами знаете, что было – Кубок УЕФА. Там тоже, конечно, волновался – до первого касания мяча. Потом всё ушло. Только не путайте то волнение со страхом…
Мы и не путаем.
26.10.2005г.
Источник: football-hockey.ru