Игорь Акинфеев: "Мячи оказались коварными и непредсказуемыми"
В самолете Игорь Акинфеев первым делом попросил принести яблочный сок. Залпом выпив стакан, вратарь ЦСКА с удовольствием откинулся в кресле.
– Вот уже четыре месяца не позволяю себе газировки, – пояснил, заметив мой взгляд, Акинфеев. – Зачем лишний раз вредить организму? Перешел на соки.
– А я слышал, как в аэропорту вы говорили: «Гарантирую, он 89-го года». Это, случаем, не про портвейн?
– Нет. (Смеется.) Про правого защитника португальцев Жоао Перрейру. Ему по протоколу в день игры было еще 15 лет.
– Судя по улыбке, не очень расстроены пропущенным голом?
– Конечно, было бы лучше его не пропускать, но что поделаешь? Нелепый получился гол. Шла подача в штрафную, Карадас выиграл верховую борьбу и ударил. Мяч попал мне в колено, прокатился по ленточке и оказался в воротах. Я даже толком не успел его почувствовать под собой.
– Вы нередко отбивали мяч так, как будто он в последний момент менял направление...
– Так это ж «Ротейро»! Эти мячи – как воздушный шарик. Я еще на Евро понял, какие коварные эти мячи, насколько они легкие и непредсказуемые. Вроде летит в одну сторону, ты делаешь движение, а он раз – и резко меняет траекторию. Приходится просто подставлять руки, и тут уж особо не до выбора, куда мяч отскочит. Лишь бы не в ворота.
– Последний раз вы держали в руках «Ротейро», по-моему, в Порту…
– С «Порту» мы играли «Найком», и к этому матчу тоже готовились другими мячами. Так что пришлось вспоминать навыки Евро.
– А на предматчевой тренировке вы разве не «Ротейро» играли?
– Ими, но тогда почти не было дальних ударов. А без них всех прелестей этих мячей не почувствуешь.
– В первом тайме был момент, когда Симао со штрафного пробил под самую перекладину…
– Только это был не Симао, а Петит. Я еще по кассетам знал, что он у них все стандарты бьет с этого расстояния. Так что я от него ждал не навеса, а именно удара. Может, поэтому и дотянулся до мяча кончиками пальцев.
– В поединке с «Порту» в вас с трибун летели монеты и зажигалки. Не боялись повторения истории в матче с «Бенфикой»?
– На «Луже» трибуны дальше от поля, так что чувствуешь себя безопаснее. Да и народу на игре было не так много, как хотелось бы той же «Бенфике».
– Какой момент в матче был самым сложным?
– Концовка первого тайма. Про удар Петита под перекладину вы уже вспоминали, но ведь потом еще и прострел был, на который кто-то из соперников не успел совсем чуть-чуть. Подрежь тогда португалец мяч с трех метров чуть поточнее, во втором тайме нам было бы тяжко.
– А когда перестали сомневаться в конечном успехе?
– По сумме двух матчей? После гола Игнашевича. «Бенфике» нужно было забивать уже четыре мяча, а это, сами понимаете, задача малореальная.
– О том, что «Партизан» обыграл «Днепр», знаете?
– Еще перед матчем Валерий Георгиевич в раздевалке сказал.
– Если бы предложили на выбор – сербы или украинцы, кого бы выбрали?
– Без разницы. 16 сильнейших команд, чего уж тут выбирать?
– Как вам сегодняшнее судейство?
– Наверное, где-то можно было дать пенальти или не дать штрафной. Но в целом влияние арбитра на итоги оказалось не столь значительным. Потому что ЦСКА был на голову сильнее. И в Краснодаре, и в Лиссабоне.
Сергей Пряхин
26.02.2005г.
Источник: sovsport.ru