Сумасшедший сезон
ИГОРЬ АКИНФЕЕВ. Говорят, стабильность – признак класса. Если так, то по этому показателю вратарю ЦСКА и сборной страны в России нет равных. Молодой голкипер, названный открытием в прошлом сезоне, в этом году стал одним из лидеров команды, которая выиграла чемпионат и Кубок России и Кубок УЕФА. Конечно же, Акинфеев лучший!
– Известие о том, что «ССФ» признал меня лучшим игроком России в этом году, стало приятным сюрпризом перед отпуском, – говорит Игорь Акинфеев. – В 2005-м многие футболисты хорошо проявили себя в чемпионате России, также заслужив право называться лучшими. Всех даже не перечислю.
– Некоторые игроки не обращают внимания на разного рода опросы и версии. А вы?
– По ходу сезона, конечно, не думаю, признают меня лучшим или нет. Зачем забивать себе голову посторонними вещами? А вот в конце года интересно узнать итоги. Особенно если ты победил в какой-либо номинации.
– В чемпионате России вы провели первые двадцать девять матчей, а в тридцатом туре вам дали отдохнуть. Не обидно, что не стали одним из немногих, кто провел все игры от звонка до звонка?
– Без фанатизма отношусь к статистике. Кому надо, пусть считают рекорды, достижения, серии. Я с уважением принимаю любое решение главного тренера. Раз Валерий Газзаев посчитал нужным не ставить меня на игру с «Аланией», значит так требовала ситуация. Тем более, встреча ничего не решала в турнирном плане. Некоторые футболисты ЦСКА за сезон по разу вышли на поле – и счастливы. Главное – внесли свой вклад в общее дело.
– Не так давно в Англии Фрэнк Лэмпард из «Челси» установил рекорд, сыграв за команду в 160 матчах подряд. В России такое возможно?
– Если задаться такой целью, можно в любом чемпионате сотворить нечто подобное. Только надо ли? А, может, в «Челси» специально шли на рекорд? Но это рискованное дело – ставить ключевого игрока на все матчи подряд, даже не самые важные. Что касается меня, то получится рекорд – хорошо, нет – переживать не буду.
– Не поверю, если скажите, что нагнетание страстей средствами массовой информации вокруг того или иного события или матча вас совсем не задевает.
– Меня трудно вывести из себя газетной публикацией. Не стану играть лучше или хуже, если прочитаю о себе в прессе что-то хвалебное или, напротив, критическое. Куда больше для меня значат советы тренера вратарей ЦСКА Вячеслава Чанова или партнера по сборной Сергея Овчинникова.
– Кстати, Овчинников как-то обмолвился, что в сборной тренер по вратарям не нужен ни ему, ни вам. Это так?
– Безусловно. Если новый тренер начнет меня переучивать, толку от этого никакого не будет. Думаю, лучше оставить все как есть (улыбается). Если ты не умел мячи ловить, вряд ли этому можно научить. Навыки закладываются в детском возрасте. Так что в сборной специальный тренер для вратарей не нужен. Лишний раз в этом убедился, когда ею руководил Юрий Семин. Ни мне, ни Овчинникову, ни Бородину никто не мешал готовиться самостоятельно.
– Поговорим теперь о таком успешном для вас сезоне. Какие цели ставили в начале года?
– Командная поначалу была одна – занять первое место в чемпионате России. Но, сами знаете, аппетит приходит во время еду, попутно еще два кубка выиграли – УЕФА и России. С удовольствием пережил бы еще разок мгновения финала в Лиссабоне, когда, уступая без шансов в первом тайме, мы взяли свое во втором.
– Раскройте тайну пятнадцати минут в раздевалке!
– А нет никакой тайны. Газзаев попросил нас поиграть сорок пять минут в свое удовольствие, не обращая внимания на соперника. Кто бы упрекнул нас за поражение в финале Кубке УЕФА от хозяев поля? Да никто! Вот мы и раскрепостились!
– Безумие в аэропорту «Шереметьево» запомните наверное на всю жизнь?
– Это было что-то! Но понятно, почему был такой ажиотаж: побед-то громких, вроде нашей, не припомнишь. Я как сошел с самолета, постарался поскорее проскочить в автобус, не рискнул выходить в народ – раздавили бы! И все равно было чертовски приятно.
– А что скажете про перелет Лиссабон – Москва?
– Самый безумный рейс на моей памяти! Как самолет долетел, сам не понимаю – все на головах ходили с этим кубком (смеется).
– ЦСКА в этом году выиграл все. Можно ли пресытиться победами?
– Слышал о таком, но представить себе не могу. Как победы могут надоесть? Если ты выступаешь в классной команде, она обязана побеждать на радость болельщикам в каждом матче независимо от того, кто соперник. И надо обязательно прогрессировать, ставить перед собой новые задачи. Если этого не делать, ничего не выиграешь. Вот у «Реала» сумасшедший подбор футболистов, а что толку?
– В одном интервью год назад вы сказали, что перед каждым матчем испытываете волнение, выходя на поле. Сейчас это чувство прошло?
– Нет. Если вам кто-то из футболистов скажет, что перед матчем абсолютно спокоен – это блеф. Вообще и в жизни, и в футболе волнение – нормальное явление. Это чувство мобилизует.
– И когда оно проходит в игре?
– По-разному. Можно весь матч переживать и не успокоиться, причем, не обязательно с сильным соперником, а иногда волнение проходит с первым касанием мяча. От чего это зависит, сам пока не пойму.
– В чемпионате-2005 вы пропустили семнадцать мячей. А есть среди них самый памятный?
– Нет. Пусть памятные голы забивают полевые игроки. Пропущенные, они и есть пропущенные, чего их выделять?!
– Могли меньше пропустить?
– Да. Сразу на ум приходят матчи с «Ростовом» и «Рубином», когда поначалу мы уверенно вели в счете, а затем несколько расслабились. Пропустили совсем не обязательные мячи. Пятнадцать голов было бы совсем хорошо, меньше чем полгола за игру! Но и семнадцать – тоже неплохой результат. Если не изменяет память, только у меня и Овчинникова такой показатель.
– Вопрос на засыпку: какое минимальное количество голов можно пропустить за чемпионат?
– Один. Или вообще ни одного.
– Это нереальные цифры!
– Но помечтать-то можно! Если же серьезно, гадать не берусь. В прошлом чемпионате я провел четырнадцать матчей на ноль. После этого поставил перед собой цель – в 2005 году сыграть на один сухой матч больше. И ведь достиг ее!
– В чемпионате 2006 года постараетесь не пропустить в шестнадцати матчах?
– Что ж, неплохая идея. Считайте, такую цель перед собой уже поставил!
– За какой мяч в прошедшем сезоне вам попало от Газзаева больше всего?
– За конкретный гол претензий не было, а вот за отдельную игру были. Я и сам считаю, не самый лучший матч провел с «Локомотивом», когда уступили в Черкизове со счетом 2:3. Дважды не выручил партнеров.
– Потом с тренером был жесткий разговор?
– Не без этого, зато по-мужски! Ничего, вышел из кабинета, проглотил слова Газзаева и пошел работать. Считаю, это пошло мне на пользу.
– Многие вратари страдают так называемым синдромом ошибки – бояться допустить промах, после которого могут прочно осесть в запасе. А как вы?
– Чтобы бояться допустить ошибку? Нет, такого за мной не наблюдалось. А потом не существует вратарей, которые не ошибаются. Вот Роман Березовский из «Динамо» ошибся в Ярославле, после чего в воротах больше не появился. Но в данном случае дело не в ошибке. Еще до нее было ясно, что бразильский тренер ждет любого повода, чтобы посадить Березовского на скамейку, а ставку сделать на только что купленного Нуну.
– В прошедшем сезоне вы не заработали ни одной желтой карточки. Прогресс по сравнению с 2004 годом!
– Особых усилий от меня это не потребовало. А если вы намекаете на давнее удаление в матче с «Крыльями» после конфликта с Короманом, то могу сказать, что меня никто не переубедит в моей правоте.
– Каким одним словом вы бы охарактеризовали 2005 год для вас и ЦСКА?
– Сумасшедший, фантастический – выбирайте любое! Это действительно так! С одной стороны, мы выиграли почти все, что могли, с другой – теперь нельзя опускаться ниже определенной планки. Для этого надо с первого дня сборов в 2006 году включиться в работу и снова ставить самые высокие цели. Нас ждет Лига чемпионов, а этот турнир – мечта для любого футболиста. Я – не исключение.
Александр Боярский
26.12.2005г.
Источник: sovsport.ru