Игорь Акинфеев: "ЦСКА - это смысл моей спортивной жизни"


Наш корреспондент Елена Савоничева встретилась в Бору, на базе сборной России, с Игорем Акинфеевым и попросила его ответить на вопросы читателей, присланные по SMS.

САМЫЙ СИМПАТИЧНЫЙ ВРАТАРЬ


…В этом году ему исполнилось двадцать. Он взрослый. Все свои мысли формулирует по-армейски четко. Даже на те вопросы, которые я зачитываю иронично, он отвечает серьезно. Но улыбается. Часто. И его улыбка затягивает. Этот взрослый мальчишка, не стараясь, умеет нравиться. У него нет друзей, потому что он слишком много вкладывает в понятие «дружба»… А может, СТОЛЬКО и НАДО в него вкладывать? Вы не зря смотрите игры ЦСКА и сборной. Не зря вырезаете из журналов его фотографии. Не зря обклеиваете ими стены комнаты. Не зря отсылаете ему письма. Он их читает. Не показывает другим, не смеется над ними, не выбрасывает — он их ЧИТАЕТ…

— Игорь, ты с детства хотел стать голкипером или сначала планировал быть полевым игроком? (Оксана Панкратова, г. Саратов).
— Уже на второй своей тренировке я встал в ворота, мне это очень нравилось и нравится по сей день. И думаю, что у меня хорошо это получается.
— Когда вы поняли, что у вас есть способности вратаря?
— Уже мой первый тренер Дезидерий Федорович Ковач говорил родителям, что у меня есть способности. Для меня же переломными, стали 13—14 лет. В этом возрасте уже чувствуешь, чему ты научился, а в чем еще нужно прибавить.
— На какой еще позиции в поле ты бы смог сыграть? (Артем Чабаненко).
— Мне неинтересна игра в поле. Если можно так сказать, это не мое. Мне нравится игра в воротах.
— Неужели никогда не хотелось забить классный гол? (Ольга).
— Честно — нет. Я себя хорошо чувствую в воротах, и бегать весь матч по полю мне не очень хочется.
— Игорь, вас часто сравнивают с голкипером «Реала» Касильясом, вы даже внешне похожи. Как к этому относитесь? (Лена, г. Воронеж).
— Сколько смотрю на него — шесть или семь лет, что он играет в «Реале», — что-то никакой схожести не вижу. Я стараюсь не обращать внимания на подобные сравнения. Могу сказать так: «Он — Касильяс, я — Акинфеев, вот и все».
— Игорь, кто, по-вашему, входит в пятерку лучших вратарей? Какое место отдадите Рикардо? А первое — Каньисаресу? Спасибо. (Ира, г. Новосибирск).
— Каньисаресу действительно отдам первое. Игра Рикардо мне не нравится. А в пятерку лучших я бы включил вратарей, выигравших в этом году ведущие европейские чемпионаты со своими командами.
— Что вы думаете о назначении зарубежного тренера в сборную России?
— Это очередной новый шаг: в российской сборной еще не было иностранного тренера. После чемпионата мира Гуус Хиддинк полностью будет в распоряжении сборной России, тогда и посмотрим, каким будет тренировочный процесс, как будет чувствовать себя команда во время игры и какой в итоге покажет результат. Уместнее обо всем этом будет говорить осенью.
— Каков ваш прогноз на чемпионат мира-2006?
— Не знаю. В это время я буду тренироваться с ЦСКА. Те игры, которые будут показывать во время сборов, посмотрю обязательно. Но болеть ни за кого не буду. В том, чтобы поддерживать сборную Украины, я не вижу смысла, это отдельное государство, и никакого отношения к нам оно уже не имеет.
— Игорь, я хочу взять с вас клятву, что вы не пропустите ни одного лишнего мяча в отборочном цикле Евро-2008! Вы можете это сделать? Мы в вас верим!
— Спасибо, — что верите. Но я не люблю, когда люди в чем-то клянутся, ведь никто ни от чего не застрахован. Мне приятно, что болельщики поддерживают меня. Но голы будут, и скрывать этого я не хочу.
— А почему вы пинали датского футболиста? (Аля).
— …Прочерк.
— Игорь, для вас ЦСКА — это…
— Это смысл моей спортивной жизни сейчас и в ближайшие пять-шесть лет. А может, и больше…
— Скажите, удачно сыгранный прошлый сезон — везение или есть какой-то секрет? (Лена).
— Это везение, мастерство, труд, пот, кровь — все вместе взятое.
— Тебе не кажется, что в последнее время ты стал играть хуже? (Юля).
— Причины люди должны искать прежде всего в себе. Я играю так, как могу и умею, и моя игра мне нравится.
— Игорь, чего не хватило ЦСКА, чтобы выйти из группы в Кубке УЕФА? И есть ли у ЦСКА шансы на победу в Лиге чемпионов? (Ксюша).
— Чтобы никого не обидеть, по поводу Кубка УЕФА просто могу сказать, что у нашей команды этот трофей уже есть и никто его у нас не отнимет. Пусть даже кто-то и скажет, что ЦСКА его выиграл с большой натяжкой. В Лиге чемпионов в групповой турнир мы попасть должны, а что будет в нем — загадывать не стоит.
— На финал Лиги чемпионов «Спартак» — ЦСКА согласен? (Олег).
— (После небольшого раздумья.) Не согласен. Поднадоело уже со «Спартаком» играть в этом году!
— А кто у вас из вратарей «дед» — ты, Мандрыкин, Габулов, Жидеев? (И.О.Н.).
— У нас есть наш тренер Вячеслав Викторович Чанов. Наверное, можно его «дедом» считать, а мы все молодые еще (улыбается).
— С кем из игроков ЦСКА у тебя самые теплые отношения, с кем общаешься за пределами поля?
— Общаюсь со всеми: с братьями Березуцкими, с Гусевым… С бразильцами общаемся через переводчика: они так же, как и все в команде, очень хорошие, душевные ребята. Всегда и посмеемся вместе, и поговорим…
— Игорь, расскажи, пожалуйста, об Ивице Оличе. Игорек, как ты относишься к одноклубникам? Ответь Роме из г. Ковылкино Республики Мордовия.
— Отвечаю. Олич — хороший парень и хороший футболист. Нет у него никаких склонностей к звездной болезни. Я, например, вообще считаю, что ее не существует.
— Правда ли, что вы с Динияром Билялетдиновым хорошие друзья? (Кри).
— С Динияром я общаюсь только в сборной. Мы дружим, но не так, что постоянно вместе тусуемся, — я не сторонник этого.
— Кто ваш лучший друг? (Мария).
— Как таковых друзей у меня нет — есть приятели. А на поле мы враги. Другом в моем понимании должен быть самый близкий человек.
— Игорюнчик, скажи, пожалуйста, с кем на базе живешь в одной комнате? С кем из известных людей ты дружишь? (Лена, г. Рязань).
— В Ватутинках жил с Самодиным — остался один. На базе в Бору я живу с Игнашевичем. Дружба — это такое понятие, которое можно распределять на очень маленькие кусочки. С известными людьми — это мимолетные встречи. Общаться могу со всеми, но дружить я, наверное, не готов сейчас.
— У вас есть желание перейти в иностранный клуб? Или вы патриот?
— Я не патриот, но пока у меня нет такого желания: мне все нравится в ЦСКА.
— Я Зорин Андрей! Игорь, переходи в «Локо»! Помоги ты «Локо» выиграть чемп!
— Нет предложений. Если бы были, я думал бы. (Выдержав паузу.) Шучу, конечно.
— Как ты готовишься к матчу?
— Как все люди, обычно. Разминка, растяжка, никаких лишних мыслей, думаю только об игре и даже мысленно уже вижу какие-то ее моменты.
— Игорь, кто из нападающих российской Премьер-лиги самый опасный?
— Кержаков, например, но и он может в пяти матчах не забить. Тот, кто забивает голы, тот и опасен.
— Игорь, как ты справляешься со стрессом после неудачных матчей?
— Ну, так и справляюсь — полночи не сплю, потом засыпаю (улыбается), когда встаю, уже нормально все.
— Почему ты 35-й номер? Играет ли какую-то роль номер на футболке?
— Это секрет, лет через десять, может быть, расскажу…
— Игорь, мой отец запрещает мне заниматься футболом, так как обожает бокс. Все занимаются любимым спортом, а я — нет. Что мне делать? (Николай, г. Калининград).
— Ну, бокс — это, по моему мнению, не спорт. Надо тебе как-то уговорить отца разрешить заниматься футболом. Плохо, когда взрослые забывают, что инициатива в выборе занятия должна исходить не от родителей, а от самого ребенка.
— Привет, Игорь! Мне 12 лет, мой рост 138 см. Меня могут взять на ворота?
— Конечно, могут! Тем более тебе только двенадцать лет, а человек растет до двадцати. Занимайся, поддерживай себя в форме, виси на турнике.
— Здравствуй, Игорь! Я из Северной Осетии. Меня зовут Чермен, мне двенадцать. Я хочу стать вратарем. Расскажи мне о тайнах вратарской техники.
— Тайн никаких нет. Надо трудиться, работать. Научиться правильно падать, чтобы не отбить себе с детства бока. Научиться ловить мячи так, чтобы не поломать пальцы. Но об этом тебе, Чермен, наверное, лучше, чем я, расскажет твой детский тренер. Я тоже ничего не умел и всему учился у своего детского тренера.
— Легко ли ты сходился с одноклассниками?
— У меня со всеми были хорошие отношения, с каждым мог спокойно поговорить, никаких преград в общении я не видел.
— Твои бывшие одноклассники гордятся, что учились с тобой вместе? (Кристина, г. Пенза).
— Из одноклассников у меня сейчас друзей как таковых нет: или они от меня отвернулись, или я ушел от них в сторону, потому что вижу, как они стали общаться со мной. Мое отношение ни к кому не менялось, а вот у них, наверное, какая-то зависть пошла…
— Как ты думаешь, стоит ли девушке увлекаться футболом, ведь многие считают, что это мужской вид спорта? Заранее спасибо. (Полина).
— Я видел пару игр чемпионата России и не в восторге от женского футбола. Ну не подходит этот вид спорта девушкам! Не знаю, как вживую, но по телевизору это смотрится некрасиво.
— Привет, Игорь! В 19 лет ты добился и побед, и уважения. Что именно ты боишься потерять? У тебя остается время на личную жизнь? (Маза).
— Время остается, но его не так много, как мне хотелось бы. То, что у меня есть, никто уже не отнимет, включая все завоеванные медали, все кубки. Для меня самая большая потеря — это уход из жизни кого-то из родственников. А все остальное — это мелочи.
— Есть ли у тебя жизненный девиз, который помогает двигаться вперед? Если я напишу тебе письмо, ты мне ответишь? (Надя С., г. Ивантеевка).
— Все сводится к упорству, труду — я не знаю, сколько раз я уже сказал это. А что касается ответа, то на базу буквально неделю назад пришло шестьдесят писем. Не только мне. Я понимаю, как все хотят, чтобы кто-то им ответил. Но вы должны и нас понять, потому что, если мы каждому человеку будем писать письма хотя бы по одной-две строчке, нам тогда вообще некогда будет тренироваться. Но могу сказать: пускай читатели знают, что письма приходят, я их вижу, я все их читаю.
— Дорогой Игорь, вот уже ровно пять лет я считаю тебя лучшим парнем! Дома у меня все стены обклеены твоими плакатами! У меня один вопрос: у тебя есть девушка?
— Ну, я всегда отвечаю так: даже если она у меня есть, я об этом не скажу. Это очень личное, и, наверное, каждому человеку неприятно, когда кто-то заглядывает в его жизнь. Даже если бы она у меня была, я бы не сказал об этом никому.
— Любил ли ты когда-нибудь? А из-за девчонок дрался?
— Любил ли — не знаю, не скажу (улыбается), но не дрался.
— Веришь ли ты в любовь с первого взгляда? Было ли с тобой такое? (Надя С.).
— Это сейчас вопросы про любовь пошли? Не знаю, верю ли я. Но знаю тех людей, у которых это было. Значит, она есть.
- Игорь, для тебя важно, умеет ли девушка готовить, или нет? И какие девушки тебе нравятся: блондинки или брюнетки? (Катерина).
— Ну, мне девушки нравятся любые, но в первую очередь те, которые умеют готовить. Что же, я сам себе готовить буду?!
— Расскажи о своей первой любви.
— Да не было. Ставьте прочерк. Одни любовные вопросы пошли.
— Есть ли у простой самарской девушки шанс взять у тебя автограф и сфотографироваться с тобой? И как это сделать?
— Мы поедем в этом году играть в Самару, приходи на футбол, сфотографируемся, распишемся (видимо, подразумевается автограф. — Е.С.), ничего зазорного в этом нет, пообщаемся. После игры мы выходим, фотографируемся. Это в Москве мы пробегаем после матча (улыбается), а вот в других городах…
— Игорь, знаешь, что ты самый симпатичный вратарь?
— Теперь узнал.
— Игорь, вы где-нибудь учитесь? Какие у вас увлечения? (Есения).
— Увлечений у меня нет. Как и все спортсмены из ЦСКА, я учусь в Малаховке. Перешел на четвертый курс.
— Любите ли вы читать, если — да, то какие книги? (Аня, Бор).
— Не поверите, но в последний раз я читал книгу еще в школе…Чтением я не увлекаюсь. И сказать об этом мне не стыдно.
— Расскажи, как ты развлекаешься и какие места отдыха твои любимые? (Женя, г. Великий Новгород).
— Женя, ты хочешь приехать в мои любимые места отдыха? (Улыбается.) Я домосед, не люблю ездить ни в рестораны, ни в клубы. Если кто-то мне не верит, пусть попробует найти меня!
— Чем Игорь занимается дома?
— Валяюсь на диване, смотрю телевизор. (Смеется.) Как нормальный человек.
— Игорь, у тебя есть домашние животные? Если нет, то кого бы ты хотел завести? (Женя, г. Великий Новгород).
— Слава богу, у меня их нет. А вот у знакомых есть, и они очень мучаются и с кошками, и с собаками. Я вообще не хочу никого заводить, тем более с моей спортивной жизнью…
— Какую музыку вы предпочитаете? Кто ваш любимый исполнитель?
— Может быть, все будут смеяться, но мне нравятся ребята из группы «Руки вверх», которых я знаю. Иностранной музыке я предпочитаю нашу.
— Какие у тебя любимые фильмы? Какая у тебя любимая еда? (Женя, г. Великий Новгород).
— Я не избалован, еду могу любую поесть. Как говорится, что Боженька пошлет, то и будем есть, правильно? Фильмы смотрю наши: «Операция „Ы“ и другие комедии Леонида Гайдая.
— Игорь, расскажите Илье из села Нового какой-нибудь футбольный анекдот.
— Если честно, я анекдотами не увлекаюсь. Простите меня, пожалуйста.
— Ты любишь компьютерные игры? Если любишь, то какие? (НIТМАN).
— Нет, не люблю. Компьютер приносит вред здоровью: какие бы ни ставили экраны, идет облучение, и года через три-четыре начинают болеть глаза.
— Игорь, какой стиль одежды ты предпочитаешь? Твой любимый аромат? Любимый цвет?
— Стиль предпочитаю спортивный: джинсы, майки, куртки. Строгие костюмы не люблю, одежде тусклых тонов предпочитаю разноцветную, яркую. Цвет — красно-синий. А аромат мне в последнее время нравится от Армани.
— Есть ли у тебя татуировки, пирсинг? Если есть, то где? (Любопытная).
— Ничего этого у меня нет, и другим делать не советую. Потому что все это баловство.
— Несмотря на то что я девушка, очень хочу походить на тебя по характеру. Опиши себя подробнее. Что тебе надо для счастья? Удачи тебе во всем. (Анна, г. Калининград).
— Подробно я себя описывать не буду. А то раскрою сейчас все карты, а сам останусь ни с чем. Для счастья мне нужно, чтобы с родными все было нормально, а все остальное — мелочи. Футбол по сравнению с этим тоже большая мелочь.
— Игорь, ты очень спокойный и уверенный на поле. Такой ли ты в жизни?
— Бывают какие-то срывы. Любой человек не может все время вести себя спокойно. Жизнью я пока наслаждаюсь, меня ничто не раздражает в ней. Но я хочу жить где-нибудь за городом. Москва мне надоела: все куда-то спешат, орут друг на-друга. Мне всего двадцать, но в этом городе я себя чувствую в душе лет на тридцать — сорок.
— Подозреваю, что у тебя достаточно вспыльчивый характер. Не сложно ли тебе уживаться с людьми? (Кри).
— Нет, со мной все хорошо общаются. Но в жизни бывают моменты, когда надо и прикрикнуть, иначе тебя постоянно будут бить по голове.
— Что положительного и отрицательного в твоем характере?
— Пятьдесят на пятьдесят.
— Раскрой тайну своей улыбки! (Наталия, г. Кострома).
— Ну какая тайна? Ты, Наталья, наверное, тоже улыбаешься. И улыбка у тебя наверняка красивая…
— Игорь, как ты относишься к людям, которые верят в ангелов? А сам в ангелов веришь? Ты знаешь, что твой хранитель — архангел Самуил?
— (Серьезно.) Я верю в Бога и, как и вы, знаю, кто меня хранит.
— Какова ваша цель в жизни? И чего в этой жизни вы больше всего боитесь? (Светлана).
— В жизни ничего не надо бояться, надо брать от нее самое лучшее. В ней бывают и горе, и печаль. Но в жизни всегда надо искать как можно больше добра, счастья и ласки. Потому что без этого — никуда.
— Чем бы ты хотел заниматься кроме футбола?
— У-у-у… Пока не задумываюсь, но в ближайшее время уже надо будет.
— Что бы ты посоветовал всем молодым парням России? (Андрей П.)
— Я могу одно посоветовать: занимайтесь в разных секциях. Я вижу, что у нас в каждом дворе парень или та же девчонка идет с бутылкой пива, с сигаретой. Ну куда это годится?! Поэтому надо как можно больше открывать секций, школ, чтобы люди уже с детства чем-то занимались.
— Игорь, спасибо вам огромное!
— Не за что.



04.06.2006г.
Источник: football-hockey.ru
2005-2007 | akinfeev-tk@yandex.ru
Hosted by uCoz